-
- ПЛАН зимнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Салют» в период с 26.12.2024 по 03.01.2025
- Безопасность на зимних каникулах
- График проведения воспитательных мероприятий во время зимних каникул
- Графики работы библиотеки, СППС
- График работы объединений по интересам во время зимних каникул
- График работы спортивного зала в период зимних каникул
- ГРАФИКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ 1-2 ОТРЯДОВ оздоровительного зимнего лагеря
- Режим работы оздоровительного зимнего лагеря
- График работы, план на зимних каникулах педагога-организатора
- Безопасность в зимний период
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся XI класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График работы с одарёнными обучающимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
-
- Образцы заявлений
- Административные процедуры, осуществляемые учреждением образования
- Административные процедуры, осуществляемые бухгалтерией ГУ "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района"
- Режим работы
- Личный прием
- Вышестоящие органы
- Нормативные правовые акты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Графическая структура школы
- Сведения о руководителях
- QR-код для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
- Оказание ситуационной помощи
-
- Устав учреждения образования
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Мероприятия, направленные на улучшение результативности участия в республиканской и областной олимпиадах по учебным предметам, интеллектуальных конкурсах
- Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Профильное и допрофильное обучение в 2024/2025 учебном году
- График предметных недель на 2024/2025 учебный год
- Расписание звонков на II полугодие 2024/2025 учебный год
- График по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График по подготовке к ЦЭ,ЦТ обучающихся XI класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения объединений по интересам на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения классных и информационных часов на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий II, III ступеней на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Режим работы ГПД
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
- Информационно-аналитические материалы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- Интернет- проект«Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Актуализированный список уничтоженных населенных пунктов Гомельской области
- О применении результатов расследования уголовного дела о геноциде
-
- О закреплении микрорайонов (улиц) за учреждениями общего среднего образования г. Чечерска на 2024/2025 учебный год
- Вопрос - ответ
- Прием документов во ІІ-ХІ классы
- Прием документов в І класс
- Перечень товаров, рекомендуемый для приобретения в школу
- Требования к внешнему виду обучающегося
- Типовые формы дневника учащегося на 2024/2025 учебный год
- О контрольных цифрах приема в 2024/2025 учебном году
-
- О датах проведения централизованных экзаменов
- Репетиция централизованного экзамена 2025
- Спецификации экзаменационных работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена в 2025 году
- Подготовка к централизованному экзамену
- Переводная шкала результатов централизованного экзамена в отметку для аттестата
- Материалы сайта Министерства образования Республики Беларусь
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
-
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 января 2023 г. № 2
- Указ № 23 от 27 января 2022 г. "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Информация о трудовых вакансиях в Чечерском районе
- Белорусский государственный университет физической культуры
- Профессиональная ориентация на педагогические специальности
- Целевая подготовка специалистов на педагогические специальности
- УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Специализированный Лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь
- Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕЧИЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- О целевой подготовке в учреждениях медицинского профиля
- О новых правилах приема в военные учебные заведения
- Университетские олимпиады 2024/2025 учебного года
- Изменили сроки поступления в вузы для абитуриентов-целевиков
- Республиканский ВЕБ-сайт АБИТУРЕНТ.ВY
-
- Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З "О защите персональных данных"
- Политика государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чечерска» в отношении обработки персональных данных
- Положение о работе с персональными данными в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
- Согласие родителя (законного представителя) на фото и видеосъемку
-
- Помним - гордимся
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Нормативные документы по военно-патриотическому воспитанию
- Правила действия знаменной группы
- Виртуальные экскурсии "Мая Беларусь"
- Известные исторические личности Беларуси
- Помним - гордимся
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Интерактивная платформа патриотического воспитания "ПАТРИОТ.BY"
-
- Программа работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся
- Направления работы
- План совместных мероприятий с Храмом Преображения Господня в г. Чечерске
- Беседы с молодежью по семейному и духовно-нравственному воспитанию
- Международный турнир по интеллектуальным играм «Фавор»-2019
- Акция «Поздравь ближнего!»
- Конкурс "Пасхальная радость"
- "ШАГ" с протоиереем Георгием Шмидовым
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2020"
- День православной книги-2020
- Беседы о ценности жизни
- Олимпиада по основам православной культуры-2021
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2021"
- Сила народа в нравственности, духовности и единстве
-
- Cоциально опасное положение. Что это такое?!
- Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (с изм.от 01.12.2023)
- Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Семейные ценности
- Депрессия у детей младшего школьного возраста
- Родительский лекторий: «Трудный возраст, Или деловые советы родителям»
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 01.10.2019 (в редакции от 07.07.2023)
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования
- 5 правил для родителей "Как жить с подростком в мире и согласии"
- 15 способов изменить свои мысли и преобразить жизненную цель
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Алгоритм действий госорганов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида от 12.11.2024
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
- Методические рекомендации МО РБ по организации ИПР от 01.02.2023
- Молодёжные неформальные группировки
- Признаки депрессии у детей школьного возраста
- АЛГОРИТМ взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения «Скажи жизни «Да!» с 10.03 по 10.04.2024
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения учащихся «Твой выбор – твоя жизнь» с 10.09.2024 – 10.10.2024
- Региональная карта Гомельской области
-
- План работы попечительского совета на 2024/2025 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета школы на 2024/2025 учебный год
- Отчет о работе попечительского совета за 2023/2024 учебный год
- Банковские реквизиты
- Часто задаваемые вопросы о деятельности попечительского совета
- Квартальная отчетность о расходовании средств попечительского совета
- Телефоны "горячих линий"
-
- ПЛАН работы профсоюзной организации
- План работы общественного инспектора по охране труда
- План работы комиссии по охране труда
- Отчет председателя первичной профсоюзной организации за 2019-2024 годы
- Отчет об итогах работы по осуществлению общественного контроля по ОТ за 2023 год
- Состав комиссий профсоюзного комитета
-
- День белорусской письменности - 2024
- Календарь памятных и знаменательных дат-2024
- Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
- Об организации работы библиотек в 2024/2025 учебном году
- График работы библиотекаря
- Правила пользования школьной библиотекой
- Цели и задачи работы школьной библиотеки
- Электронная библиотека
-
- АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ деятельности работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств
- О наркотиках в вопросах и ответах
- Требования к внешнему виду обучающегося средней школы №2 г.Чечерска. Буклет
- Неформальные молодежные группировки
-
- Разработка урока по объединению по интересам « Крылатый дозор»
- Методический гид для учителя по подготовке и проведению международного экоурока «Хранители воды» в средних и старших классах
- Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па раздзеле “Дзеяслоў”
- Использование эффективных приёмов мнемотехники при изучении слов с непроверяемым написанием в интегрированном классе
- Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
- Формы земной поверхности
- Блог педагога-организатора
- Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения
- Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности»
- Воспитательное мероприятие "След Великой отечественной войны в истории моей семьи"
- Воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
- Растения - обитатели суши, 3 класс
- Растения – обитатели морей и океанов, 3 класс
- Беларуская мова: Прыметнік як часціна мовы
- Веб-учительская для педагогов
- Методические рекомендации
- Электронный методический кабинет
- Организация работы с высокомотивированными учащимися
-
- Обращение участников форума «Детство без насилия» к жителям Гомельской области
- Cписок мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- ВИЧ - инфекция и семья.
- Проблема наркомании
- Памятка по теплобезопасности
- Профилактика травматизма
- Список принадлежностей для ученика 1 класса
- По предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из дома
- Признаки приема наркотиков
- Время ответственности родителей
- Обращение «Сохраним жизнь детей»
- Уважаемые родители! Помните!
- Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
- Изменения в КоАП Республики Беларусь
- Нет насилию
- Признаки психического здоровья подростка
- Памятка для родителей
- Информация по бытовым котлам
- Информация по печному оборудованию
- Информация по автономным пожарным извещателям
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Формы устройства детей в семьи
-
- Официальная страница ИДН Чечерского РОВД
- Ответственность за использование пиротехнических изделий (с изм. от 01.03.2021)
- Направление несовершеннолетних в спецучреждения закрытого типа
- Виды административной ответственности (с изм.от 01.03.2021)
- Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (с изм. от 01.03.2021)
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность (с изм. от 01.03.2021)
- ИДН Чечерского РОВД информирует
- Изменения в законодательстве наглядно
- Преступления против информационной безопасности
- Рекомендации для педагогических работников по разъяснению учащимся нововведений в Правила дорожного движения, вступивших в силу 27 октября 2022 года
- Ответственность за рапространение порнографических материалов
- Преступления против собственности: виды и ответственность
- Памятки о соблюдении мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Экстремизм. Ответственность
-
- Информация по ремонту печей
- О безопасности при использовании электроприборов
- О небезопасных зарядных устройствах
- Информация об установке автономных пожарных извещателях
- Безопасная эксплуатация бытовых котлов
- Печное отопление по правилам
- О безопасном использовании электроприборов
- Азбука безопасности жизнедеятельности
- Будьте аккуратны со свечками
- Мобильное приложение "Помощь рядом"
- Помните! Опасно абсолютно все, что оставила война!
- Волшебная книга
- Опасность электроприборов!
- Информация о мерах безопасности при купании при проведении крещения
- Действия при обнаружении ртути
- Сигарета - причина бед
- Безопасное тепло
- Жучки не из красной книги
-
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Информационные материалы по противодействию насилию
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Остановитесь! Оглянитесь!
- Берегите своих детей!
- Научите детей видеть ложь!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Ответы на ваши вопросы о наркотиках
- Административная ответственность
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Помогут.бай
- Закон РБ 245-З от 29.01.2015
- Закон РБ 407-З от 19.07.2016
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического и иных одурманивающих веществ в учреждениях образования
- Профилактические памятки
-
- Электротравматизм
- О вреде курения
- Простые правила безопасного поведения
- Памятка школьнику
- 15 сентября-День здоровья школьников. Профилактика нарушения зрения
- Правила поведения детей на льду
- Что делать при обморожении
- Осторожно, огонь!
- Осторожно! Ледоход.
- 17 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Осторожно: сосульки, гололед
- 16 февраля - День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- 5 мая - Всемирный День гигиены рук
- 18 августа - День здорового питания
- Ко Дню здоровья школьников
- ВИЧ и семья
- 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Единый день здоровья "Всемирный день гемофилии"
- День профилактики болезней сердца
- Всемирный день борьбы с малярией
- Международный "Астма -день"
- Европейская неделя иммунизации
- Всемирный день гигиены рук
- Международный день семьи
- День памяти людей умерших от СПИДа
- День профилактики меланомы
- Акция "Беларусь против табака"
- Всемирный день борьбы против бешенства
- Областная информационно-просветительская акция «Любить по-настоящему»
- Профилактика детского травматизма
"Нет" насилию!
Как уберечь детей от насилия
Несовершеннолетние жертвы преступлений
Как защитить детей от педофилов и что нужно знать о торговле людьми?
Дети из семей, в которых практикуется насилие
Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки присущи всем подобным детям, но вероятность наличия многих из них велика.
Страхи
Дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения. Очень часто безопасная атмосфера приютов способствует проявлению неразрешенных страхов из прошлого.
Внешние проявления поведения
Дом, в котором прибегают к насилию, совершенно непредсказуем, это пугающее место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдет следующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимость и отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивости в поведении или к агрессивным поступкам.
Неспособность выразить чувства вербально
Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие - способ, которым "взрослые" разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы. Так как никто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они очень часто не знают, что они переживают или испытывают, и как можно выразить свои эмоции и чувства в вербальной форме.
Вовлечение в борьбу родителей
Многие дети вовлекаются в борьбу родителей. Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые они постоянно наблюдают в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственности за проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они - дети являются причиной разлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт в семье, им трудно отделить свою индивидуальность от личности своих родителей.
Защитник матери
Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт, пытаясь защитить своих матерей от избиений. Ребенок испытывает гнев по отношению к своему отцу, за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущены тем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием. Впоследствии дети могут перестать испытывать чувство вины за то, что они сердятся и возмущаются поведением своих родителей.
Разочарования
Жизнь в семье, где практикуется насилие, очень напряженна. Постоянный стресс, который они испытывают, часто ведет к тому, что дети расстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.
Отсутствие информации
Многие матери, которые не хотят травмировать своих детей, стараются спрятать от них факты насилия. Дети чувствуют беспокойство и огорчение, которое испытывает их мать, но не понимают, с чем это связано. Многие дети не понимают даже, почему они находятся в приюте. Без полной информации и полной ясности ситуации дети (точно так же, как и взрослые, в данном случае) не могут адекватно реагировать на ситуацию.
Чувство "заслуженности" жестокого обращения
Многие матери, которые не хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Ребенок видит мать в синяках и со следами побоев, и ему говорят: "Все в порядке, детка, папочка нас действительно любит", приходит к выводу, что быть любимым означает испытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает своего отца за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже "заслуживает", чтобы его избивали.
Чувство ненужности
Так как родителям приходится отдавать много энергии и сил на разрешение конфликта, то у них остается мало сил на воспитание и проявление любви и заботы к своим детям. В результате у детей может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет их думать, что они не нужны никому, не являются важными людьми, заслуживающими внимания и заботы.
Изоляция
В большинстве семей, в которых прибегают к насилию, факт насилия не обсуждается открыто. Детям родители дают понять, что не следует обсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствовать себя особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке, так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников.
Разноречивые чувства по отношению к отцу
Дети продолжают считать отца своим отцом вне зависимости от того, что отец жестоко обращался с матерью и с ним самим. Поэтому ребенок может испытывать различные чувства по отношению к своему отцу, например, скучать по нему, желание вернуться домой, чтобы заботиться об отце и т.д.
Виды насилия и его проявление
Физическое насилие
- Толкает
- Причиняет боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком
- Подвергает ее (жену) риску, например, не проявляет осторожности при управлении машиной
- Швыряет предметы
- Угрожает оружием или ранит
- Физически препятствует ей при попытке выйти из дома
- Снаружи закрывает ее в помещении
- Оставляет ее в опасных местах
- Отказывается помочь, когда она больна, ранена или беременна
- Препятствует при попытке обратиться за медицинской помощью
- Не дает заснуть ночью
- Отказывается покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары
- Портит ее имущество
- Оскорбляет детей
- Угрожает причинить вред ее родственникам или друзьям
Эмоциональное насилие
- Постоянно критикует ее, кричит и/или обижает (например, говоря, что она слишком толстая, тощая, глупая; очень плохая мать, партнер, любовница)
- Игнорирует ее чувства
- Поднимает на смех ее убеждения
- В качестве наказания не обращает внимания на ее нежные чувства
- Отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет
- Запрещает ей выходить на работу
- Манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие
- Обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их
- Отказывается выходить с ней на люди
- Препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями
- Не дает ей пользоваться телефоном
- Контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения
- Унижает ее на публике
- Преследует ее на работе
- Угрожает уйти или выгнать ее из дома
- Угрожает похитить детей
- Наказывает детей или не допускает ее к детям
1. Физическое насилие - действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, грубые хватания, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа, пистолета и т.д.
Влияние на ребенка (поведенческие и психологические индикаторы):
- при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
- дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
- могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
- страх физического контакта, боязнь идти домой;
- тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
Медицинские индикаторы физического насилия над ребенком:
- Раны и синяки:
- разные по времени возникновения;
- в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);
- непонятного происхождения;
- имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута). - Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.
- Повторяющаяся госпитализация.
В подростковом возрасте, периоде взрослости, в семейной жизни лица, подвергавшиеся физическому насилию в детстве, могут быть жестоки с окружающими. Очень важным отличием жертв во взрослом возрасте является неспособность справляться с проблемами, а также искать и получать помощь от окружающих людей. Когда ребенок-жертва не получает помощи от собственных родителей, это подрывает его способности к поиску помощи и взаимоотношениям с людьми в будущем.
Взрослые, пережившие в детстве насилие, так же, как и большинство жертв жизненных травматических событий, страдают либо от пониженного, либо от повышенного контроля за своими чувствами, импульсами, уровнем тревоги. Оказалось, что когда дети-жертвы достигают взрослости, они имеют существенный риск обнаружить психопатологию. Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:
1. жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;
2. хаотичная или дезорганизованная семья;
3. потеря интереса и неприятие подростка семьей;
4. низкое качество общения членов семьи между собой;
5. саморазрушающее поведение
2. Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка:
- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
- брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
- не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
- устает, апатичен, отклонения в поведении, вандализм.
3. Эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие):
- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
- отвержение ребенка;
- длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
- принуждение к одиночеству;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- похищение ребенка;
- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
Влияние на ребенка:
- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
4. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
- ласка, эротизированная забота;
- демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
- изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
- сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
- проституция.
Влияние на ребенка:
- ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
- может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
- может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
- может жаловаться на физическое нездоровье;
- девочка может забеременеть;
- ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
- скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.
Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ "да", то необходимо обратиться за помощью.
ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:
- поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
- не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
- внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
- не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";
- не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
Телефоны: (8 02332) 78703, (8 02332) 79073, (8 02332) 78703
Email: chechersk-two-school@mail3.gov.by