Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Дата: 22 января 2019 в 10:49, Обновлено 4 февраля 2019 в 11:42

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НЕДОПУЩЕНИИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

И НАСИЛИЯ  В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во  многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше.

Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

Вы обязаны знать, что физические наказания

1.Преподают ребенку урок насилия.
2.Нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3. Содержат ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4. Учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
5.Вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6.Разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.
3.Унижением девочек, символизирующих мать.
4.Плохим отношением к воспитателю.
5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАСИЛИЯ

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
3.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
5.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

  • Какой ты неуклюжий, тупой, противный!
  • Не путайся под ногами!
  • И в кого ты такой уродился!
  • Я возьму себе другого ребенка
  • Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…
  • Ты мне не нужен
  • Ты мне надоел
  • Ты меня замучил
  • Достал!
  • Уйди с моих глаз
  • Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
  • Не мешай, отстань!

Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, а это зависит не от того, КОГДА, КАК и ЗА ЧТО вы его НАКАЗАЛИ, а от того, КАКОЙ ОПЫТ он вынесет ИЗ ОТНОШЕНИЙ С ВАМИ.     

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если:

  • Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты;
  • Проецируете свои проблемы на детей;
  • Допускаете расхождения между словами и делами, ребенок мучается, если обещали наказать, а не наказали;
  • Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили);
  • Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает);
  • Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка;
  • Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть;
  • Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка;
  • Не проявляете гибкости;
  • Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы;
  • Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка;
  • Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции;
  • Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете;
  • Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду;
  • Проявляете недостаточную отзывчивость;
  • Не доверяете опыту ребенка.

Ребенка нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ наказывать:

  • Когда он болеет;
  • Перед сном и сразу после него;
  • Во время еды (ребенок прямо «проглатывает» негативные сигналы, что может привести к развитию серьезных психических заболеваний);
  • Во время работы и игры;
  • Непосредственно после душевной или физической травмы;
  • Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
  • Когда вы сами находитесь в плохом настроении.

ВОСПИТЫВАЙТЕ ПРАВИЛЬНО!

  • Положительный пример взрослых. Ребенок имеет свойство подражать не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.
  • Единство требований всех членов семьи. Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.
  • Угрозы или обещания? Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.
  • Не оскорбляйте ребенка! Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.
  • Заслуженно поощряйте свое чадо! Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.
  • Не переходите на крик! Общение на повышенных тонах – это шумовой фон для ребенка. Тихое, с интонацией, эмоционально окрашенное требование принесет больший  результат!

Алгоритм влияния на ребенка.

  • Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
  • Обратите внимание на то, что  у вас к ребенку просьба, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
  • Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
  • Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
  • Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
  • Договоритесь о КОНТРОЛЕ – как вы узнаете, что  просьба выполнена.
  • Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.