УТВЕРЖДЕНО
Решение Чечерского районного исполнительного комитета
21.10.2022 № 676
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г.Чечерска»
СТАТУТ
Дзяржаўнай ўстановы адукацыі
«Сярэдняя школа № 2 г.Чачэрска»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Чечерска» (далее – Учреждение образования) зарегистрировано 8 ноября 2011 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490426102.
1.2. Учреждение образования создана решением Чечерского районного исполнительного комитета от 26.05.2006 № 175 как Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Чечерска», переименовано решением Чечерского районного исполнительного комитета от 17.10.2011 № 410 в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Чечерска».
Настоящий Устав утверждается в новой редакции с целью приведения его норм в соответствие с законодательством.
1.3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, решениями Учредителя и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
1.5. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.
Вид Учреждения образования – средняя школа.
1.6. Вид Учреждения образования может быть изменен.
1.7. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе или по инициативе Учреждения образования.
1.8. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования.
1.9. Наименование Учреждения образования:
на русском языке:
полное наименование – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Чечерска»;
сокращенное наименование – средняя школа № 2 г.Чечерска;
на белорусском языке:
полное наименование – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 2 г.Чачэрска»;
сокращенное наименование – сярэдняя школа № 2 г.Чачэрска.
1.10. Место нахождения Учреждения образования: ул. Кругликова, дом 9, 247152, г.Чечерск, Гомельская область, Республика Беларусь.
1.11. Учредителем Учреждения образования является Чечерский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
1.12. Имущество Учреждения образования является коммунальной собственностью Чечерского района и закрепляется за Учреждением образования на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Чечерский районный Совет депутатов (далее – Собственник).
1.13. Уполномоченным органом государственного управления Учреждением образования является отдел образования, спорта и туризма Чечерского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
1.14. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.
1.15. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
1.16. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
1.17. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию проведения учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Целями деятельности Учреждения образования являются:
2.2.1. формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков и компетенций;
2.2.2. интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
2.2.3. формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма;
2.2.4. регулирование общественных отношений в сфере образования, государственных образовательных стандартов;
2.2.5. проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.
2.2.6. реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;
2.2.7. привитие навыков здорового образа жизни.
2.3. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:
2.3.1. развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;
2.3.2. создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
2.3.3. проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
2.3.4. организация образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
2.3.5. формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
2.3.6. формирование эстетической и экологической культуры;
2.3.7. проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
2.3.8. оказание содействия обучающимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
2.3.9. создание условий для саморазвития личности обучающихся;
2.3.10. нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям;
2.3.11. издание учебных и учебно-методических пособий.
2.4. Виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение образования, предусмотрены государственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.10.2021 №99 и Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 27 мая 2021г. №200).
2.5. Основным видом деятельности Учреждения образования является:
85310 – общее среднее образование.
2.6. Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.7. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
2.8. Государственная аккредитация Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
3.1.Учреждение образования формирует свою структуру в порядке, установленном законодательством.
3.2. Учреждение образования может иметь в своей структуре следующие структурные подразделения:
библиотеку;
учебно-опытный участок;
учебно-производственные мастерские (мастерские технического труда, кабинет обслуживающего труда);
пункт коррекционно-педагогической помощи;
ресурсный центр;
столовую с производственными помещениями.
3.3. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
3.4. К исключительной компетенции Учредителя относится:
3.4.1. принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения образования;
3.4.2. утверждение Устава Учреждения образования, внесение изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения образования в порядке определенном законодательством;
3.4.3. определение цели деятельности Учреждения образования;
3.4.4. осуществление функций контроля за деятельностью Учреждения образования, использованием и сохранностью, принадлежащего Учреждению образования имущества;
3.4.5. осуществление других прав и обязанностей в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
3.4.6. обеспечение обновления и развития материально-технической базы Учреждения образования.
3.5. К компетенции Уполномоченного органа относятся следующие вопросы:
3.5.1. обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, закрепленного за Учреждением образования;
3.5.2. осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.
3.6. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Уполномоченного органа по согласованию с Учредителем.
3.7. В штатное расписание Учреждения образования включены должности заместителей по учебной и воспитательной работе. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с заместителем председателя Учредителя по направлению деятельности.
3.8. Директор Учреждения образования:
3.8.1. самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения образования, за исключением отнесённых настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Уполномоченного органа;
3.8.2. действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
3.8.3. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
3.8.4. организует деятельность Учреждения образования и его коллектива на достижение поставленных целей и задач;
3.8.5. нанимает и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь и условиями договоров (контрактов);
3.8.6. утверждает должностные инструкции работников Учреждения образования;
3.8.7. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения образования в установленном порядке;
3.8.8. в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения образования применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Учреждения образования;
3.8.9. в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами Учреждения образования, несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
3.8.10. выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения образования;
3.8.11. несет ответственность за результаты работы Учреждения образования и выполнение обязательств перед Уполномоченным органом;
3.8.12. отчитывается перед Уполномоченным органом в установленном порядке, а также представляет документы и информацию о деятельности Учреждения образования;
3.8.13. ведет прием граждан и организует в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан;
3.8.14. реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.
3.9. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
3.10. Основным органом самоуправления в Учреждении образования является педагогический совет, возглавляемый директором Учреждения образования.
3.11. В учреждении образования могут создаваться методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
3.12. Органы самоуправления Учреждения образования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
4.2. Учреждение образования реализует:
4.2.1. образовательную программу начального образования;
4.2.2. образовательную программу базового образования;
4.2.3. образовательную программу среднего образования;
4.2.4. образовательные программы специального образования;
4.2.5. образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
4.2.6. образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).
4.3. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программе.
4.4. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
4.5. Образовательный и воспитательный процесс в Учреждении образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
4.6. В Учреждении образования очная (дневная) форма получения образовании.
4.7. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами. Учреждение образования разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом, а также индивидуальный учебный план (при его необходимости).
4.8. Формами организации образовательного процесса являются: игра, занятие, учебное занятие.
4.9. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия. Длительность уроков в I класс – 35 минут, продолжительность урока, факультативного занятия во II - XI классах не должна превышать 45 минут.
В Учреждении образования, расположенном на территории радиоактивного загрязнения, продолжительность уроков во II - IV классах может быть сокращена до 35 минут, в V - XI классах - до 40 минут.
4.10. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие, коррекционные (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.
4.11. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.
4.12. В I-IV классах, а также в классах интегрированного обучения и воспитания, классах совместного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
4.13. В V-XI классах может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового образования, в X - XI классах также может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.
4.14. В соответствии с запросами обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся и возможностями учреждения образования могут проводить факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также занятия, способствующие физическому развитию обучающихся, совершенствованию их двигательной активности.
4.15. Основными языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением некоторой категории лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков осуществляется на основании документов Министерства образования Республики Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, определяется Министерством образования.
4.16. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения образования.
4.17. Делопроизводство в Учреждении образования осуществляется на русском и (или) белорусском языках в соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь от 26 января 1990 года № 3094-XІ «О языках в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями).
4.18. Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеурочное время.
4.19. Воспитательный процесс в Учреждении образования осуществляется в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь, комплексными программами воспитания детей и учащейся молодежи, а также программами и планами воспитательной и идеологической работы Учреждения образования.
4.20. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
4.21. Основными составляющими воспитания являются:
4.21.1. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистских ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
4.21.2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
4.21.3. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
4.21.4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
4.21.5. воспитание психологической культуры, направленной на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
4.21.6. воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
4.21.7. формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
4.21.8. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
4.21.9 трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
4.21.10. воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
4.21.11. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленной на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
4.21.12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
4.21.13. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
4.21.14. экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
4.22. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения образования.
4.23. Учреждение образования обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.
4.24. Прием (зачисление) лиц для получения общего среднего, специального и дополнительного образования в Учреждение образования и отчисление осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, и в порядке, определяемом Положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде.
Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Прием (зачисление) лиц в X класс Учреждения образования для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).
4.25. Образовательный процесс в Учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:
4.25.1. на дому при наличии медицинских показаний, определенных законодательством Республики Беларусь;
4.25.2. индивидуально, на основании решения педагогического совета Учреждения образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых актами законодательства.
4.26. Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.
4.27. Обучение и воспитание обучающихся в организации здравоохранения организуются учреждением образования по месту нахождения организации здравоохранения.
4.28. Решение об обучении и воспитании обучающегося в организации здравоохранения принимается Уполномоченным органом по месту нахождения организации здравоохранения, на основании сведений, предоставляемых этой организацией здравоохранения.
4.29. Обучение и воспитание обучающихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования по месту нахождения этих организаций. Обучение и воспитание обучающихся, направляемых в санаторно-курортные и оздоровительные организации в составе организованных групп, организуются также Учреждением образования, направляющим такие группы.
4.30. Срок получения общего среднего образования определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
4.31. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего и специального образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Даты начала и окончания учебных занятий в каждой из четвертей определяются Министерством образования Республики Беларусь.
4.32. Для обучающихся устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для обучающихся I, II классов - не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель. Для обучающихся IX классов - не менее 10 календарных недель.
4.33. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.
4.34. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI (XII) классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для обучающихся X–XI (XII) классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
4.35. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы), в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
4.36. Решение о наполняемости классов принимается Учредителем или Уполномоченным органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением образования, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного обучающегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.
4.37. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
4.38. В Учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для обучающихся I–IX классов.
4.39. Для проведения дополнительной физкультурно- оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работы, развития декоративно-прикладного творчества обучающихся в Учреждении образования организуется работа объединений по интересам.
4.40. Для научно-методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении образования может создаваться методический совет, осуществляющий свою деятельность через работу учебно-методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.
4.41. Учреждение образования несет ответственность за:
4.41.1. качество предоставляемого образования;
4.41.2. сохранность своей материально-технической базы;
4.41.3. иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.42. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, кроме экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам, модулям учебного плана Учреждения образования.
4.43. Экстерны проходят аттестацию в порядке экстерната.
4.44. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения обучающихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения обучающихся определяются Министерством образования.
4.45. Итоговая аттестация проводится по учебным предметам, модулям по завершении учебных занятий в учебном году, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
4.46. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям.
4.47. Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.
4.48. Обучающиеся проходят итоговые испытания в виде централизованного экзамена в учреждении общего среднего, определенного Министерством образования в качестве пункта проведения централизованных экзаменов.
4.49. Обучающиеся по медицинским основаниям могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, определяется Министерством здравоохранения.
4.50. Обучающиеся могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по иным основаниям. Иные основания для освобождения обучающихся от итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования.
4.51. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся, освобожденных от итоговых испытаний, определяется Правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
4.52. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).
4.53. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
Выпускники Учреждения образования за особые успехи в изучении отдельных предметов награждаются похвальными листами.
4.54. Свидетельства о специальном образовании выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
4.55. Требование обязательности общего среднего образования сохраняется до достижения лицом возраста восемнадцати лет, а также для лиц, достигших такого возраста и осваивающих содержание общего среднего образования. Требование обязательности общего среднего образования не распространяется на лиц, осваивающих содержание программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
ГЛАВА 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
5.1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.
5.2. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования, который ведет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района».
5.3. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:
5.4.1. имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;
5.4.2. доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;
5.4.3. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
5.4.4. иные источники, не запрещенные законодательством.
5.5. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования, форм получения образования.
5.6. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемого из расчета на одного обучающегося.
5.7. Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
5.8. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.
5.9. Учреждение образования не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений в размере, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
5.10. Работники Учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
5.11. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется Государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района» в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставляемых услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.
5.12. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на счет Уполномоченного органа и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения образования.
5.13. Отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
5.14. Бухгалтерская отчетность, основанная на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением образования государственным органам, которые уполномочены управлять государственной собственностью и имеют право осуществлять проверку деятельности Учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.15. Обеспечение деятельности Учреждения образования осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района» на основании договора об оказании услуг.
ГЛАВА 6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
6.2. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
6.3. Учреждение образования осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Уполномоченному органу, если иное не предусмотрено законодательством.
6.4. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.
6.5. Контроль за обеспечением Учреждением образования качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в порядке и с периодичностью, установленными законодательством.
6.6. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
6.7. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.
ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ.
7.1. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.
ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ.
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
8.2. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
8.3. В случае ликвидации Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность, Учреждение образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность), Учредитель или уполномоченный им орган принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся, в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь. Реорганизация или ликвидация Учреждения образования, изменение вида осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
8.4. Имущество Учреждения образования, которое осталось после ликвидации, передается Собственнику имущества.
8.5. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Директор Государственного
учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чечерска» О.Л.Цалко