Цырулик (Загорцева) Надежда Степановна, окончила среднюю школу №2 г.Чечерска Закончила УО «Мозырский государственный педагогический университет» по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель начальных классов» (2004 г.), магистратуру УО им. М.Танка (2011 г.). В настоящее время обучается в очной аспирантуре УО БГПУ им. Максима Танка по специальности «Коррекционная педагогика».. Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук УО "Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина"
- - область научных интересов: коррекционная работа с учащимися с трудностями в обучении, методика обучения учащихся с трудностями в обучении в условиях образовательной интеграции; профилактика и коррекция расстройства арифметических навыков (дискалькулии) у детей.
Тема диссертационного исследования: «Формирование счётно-вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на коррекционных занятиях». -
- преподаваемые дисциплины:
- Логопедия
- Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
- Профилактика и коррекция дискалькулии.
Автор более 30 научных работ, среди которых:
- 1) Цырулик, Н.С. К проблеме становления профессиональной компетентности учителя-логопеда / Н.С. Цырулик // Сборник научных трудов, посвящённый 30-летию факультета специального образования “Современная теория и практика специального образования”. В 3-х ч. Ч.1. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2006, С. 120–125.
- 2) Цырулик, Н. С. Формирование представлений о числе у младших школьников с трудностями в обучении / Н. С. Цырулик // Содержательные, процессуальные и лингвистические проблемы теории и практики подготовки специалистов для начальной школы, дошкольных и специальных учреждений: сб. науч. тр. преподавателей фак. дошкольного и начального образования / редкол.: Б. А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2011. – С. 169–177.
- 3) Цырулик, Н. С. Методические аспекты обучения математике младших школьников с трудностями в обучении / Н. С. Цырулик // III Международной научно-практической интернет-конференции 2012года «Специальное образование: традиции и инновации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://itdsel.bspu.unibel.by/ru/content/7/news2/9/
- 4) Цырулик, Н. C. Предметно-практическая деятельность как условие формирования представлений о числе у учащихся с трудностями в обучении / Н. С. Цырулик // Збірник наукових прац Кам`янець-Подільского національного університету імені Івана Oгінка / за ред. О. В. Гаврилова, В. І. Співака. – Вип. XXII в двох частинах, частина 2. Серія : соціально-педагогічна. – Кам`янець-Подільский : Медобори-2006, 2013. – С. 269–280.
- 5) Цырулик, Н. С. К вопросу о коррекционной направленности обучения математике учащихся с трудностями в обучении / Н. С. Цырулик // Специальное образование: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 24-25 окт. 2013г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. С. Е. Гайдукевич, И. Н. Логинова, В. В. Радыгина и др. – Минск : БГПУ, 2013. – С. 169–172.
- 6) Цырулик, Н. С. Дискалькулия как одно из проявлений расстройств развития школьных навыков у детей / Н. С. Цырулик // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов / Вит. гос. ун-т; редкол. : И. А. Шарапова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Вып. 6. – С. 144?146.
- 7) Цырулик, Н. С. Проблема формирования представлений о составе чисел у учащихся с трудностями в обучении [Электронный ресурс] / Н. С. Цырулик // Актуальные проблемы специального образования: тенденции, противоречия, приоритеты: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 14 марта 2014 г. / Академия повыш. квалиф. и проф. переподгот. работников образования ; ред. кол. : О. Е. Грибова [и др.]. ? Режим доступа: http://www.apkpro.ru/65.html