Я – молодой специалист
Муха Яна Константиновна,
учитель английского языка
Я горжусь тем, что у меня самая удивительная профессия, я - Учитель, а удивительна тем, что учитель – это тот, кто учит, а получается, что я больше учусь у детей. Я – молодой специалист, и мне приятно осознавать, что дети обожают молодых учителей и это всегда взаимно. Я работаю учителем английского языка. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Но моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнениями учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.
Еще в школьные годы я чувствовала глубокое уважение к педагогам, и в это же время у меня сформировался идеал учителя. Это получился собирательный образ, взятый, в большинстве случаев, с моих преподавателей. Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю любимых учителей: приятный голос на уроках алгебры, от которого у меня бегали мурашки по телу, красивый и аккуратный почерк на доске учителя физики, мудрость и житейские советы учителя биологии, теплоту и заботу классного руководителя, красивый и стильный образ учителя математики. Не забыть и молодую, энергичную учительницу начальных классов с заразительной улыбкой и с хорошим настроением, которое так легко передавалось нам, детям. Возможно, не все запомнилось из школьной программы, но теплые чувства в памяти о тех, кто учил и воспитывал стали отправной точкой при выборе моей специальности.
Вспоминаю свою первую педагогическую практику, свой первый в жизни самостоятельный урок, где испытала разные чувства (от страха до восторга). В своем отчете по педагогической практике я выпалила, что нужно постоянно экспериментировать, быть новатором (хотя не понимала полного значения сказанных слов, и не смогла доказать, что во время практики я что-то изобрела).
Главное, что сейчас я это поняла. Когда создаешь что-то свое, новое, приходит вдохновение, и ты так увлекаешься, работая всю ночь напролет. Это и есть Стихия, в которой живет учитель.