-
- ПЛАН зимнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Салют» в период с 26.12.2024 по 03.01.2025
- Безопасность на зимних каникулах
- График проведения воспитательных мероприятий во время зимних каникул
- Графики работы библиотеки, СППС
- График работы объединений по интересам во время зимних каникул
- График работы спортивного зала в период зимних каникул
- ГРАФИКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ 1-2 ОТРЯДОВ оздоровительного зимнего лагеря
- Режим работы оздоровительного зимнего лагеря
- График работы, план на зимних каникулах педагога-организатора
- Безопасность в зимний период
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся XI класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График работы с одарёнными обучающимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
-
- Образцы заявлений
- Административные процедуры, осуществляемые учреждением образования
- Административные процедуры, осуществляемые бухгалтерией ГУ "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района"
- Режим работы
- Личный прием
- Вышестоящие органы
- Нормативные правовые акты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Графическая структура школы
- Сведения о руководителях
- QR-код для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
- Оказание ситуационной помощи
-
- Устав учреждения образования
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Мероприятия, направленные на улучшение результативности участия в республиканской и областной олимпиадах по учебным предметам, интеллектуальных конкурсах
- Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Профильное и допрофильное обучение в 2024/2025 учебном году
- График предметных недель на 2024/2025 учебный год
- Расписание звонков на II полугодие 2024/2025 учебный год
- График по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График по подготовке к ЦЭ,ЦТ обучающихся XI класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения объединений по интересам на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения классных и информационных часов на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий II, III ступеней на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Режим работы ГПД
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
- Информационно-аналитические материалы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- Интернет- проект«Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Актуализированный список уничтоженных населенных пунктов Гомельской области
- О применении результатов расследования уголовного дела о геноциде
-
- О закреплении микрорайонов (улиц) за учреждениями общего среднего образования г. Чечерска на 2024/2025 учебный год
- Вопрос - ответ
- Прием документов во ІІ-ХІ классы
- Прием документов в І класс
- Перечень товаров, рекомендуемый для приобретения в школу
- Требования к внешнему виду обучающегося
- Типовые формы дневника учащегося на 2024/2025 учебный год
- О контрольных цифрах приема в 2024/2025 учебном году
-
- О датах проведения централизованных экзаменов
- Репетиция централизованного экзамена 2025
- Спецификации экзаменационных работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена в 2025 году
- Подготовка к централизованному экзамену
- Переводная шкала результатов централизованного экзамена в отметку для аттестата
- Материалы сайта Министерства образования Республики Беларусь
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
-
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 января 2023 г. № 2
- Указ № 23 от 27 января 2022 г. "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Информация о трудовых вакансиях в Чечерском районе
- Белорусский государственный университет физической культуры
- Профессиональная ориентация на педагогические специальности
- Целевая подготовка специалистов на педагогические специальности
- УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Специализированный Лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь
- Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕЧИЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- О целевой подготовке в учреждениях медицинского профиля
- О новых правилах приема в военные учебные заведения
- Университетские олимпиады 2024/2025 учебного года
- Изменили сроки поступления в вузы для абитуриентов-целевиков
- Республиканский ВЕБ-сайт АБИТУРЕНТ.ВY
-
- Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З "О защите персональных данных"
- Политика государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чечерска» в отношении обработки персональных данных
- Положение о работе с персональными данными в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
- Согласие родителя (законного представителя) на фото и видеосъемку
-
- Помним - гордимся
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Нормативные документы по военно-патриотическому воспитанию
- Правила действия знаменной группы
- Виртуальные экскурсии "Мая Беларусь"
- Известные исторические личности Беларуси
- Помним - гордимся
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Интерактивная платформа патриотического воспитания "ПАТРИОТ.BY"
-
- Программа работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся
- Направления работы
- План совместных мероприятий с Храмом Преображения Господня в г. Чечерске
- Беседы с молодежью по семейному и духовно-нравственному воспитанию
- Международный турнир по интеллектуальным играм «Фавор»-2019
- Акция «Поздравь ближнего!»
- Конкурс "Пасхальная радость"
- "ШАГ" с протоиереем Георгием Шмидовым
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2020"
- День православной книги-2020
- Беседы о ценности жизни
- Олимпиада по основам православной культуры-2021
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2021"
- Сила народа в нравственности, духовности и единстве
-
- Cоциально опасное положение. Что это такое?!
- Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (с изм.от 01.12.2023)
- Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Семейные ценности
- Депрессия у детей младшего школьного возраста
- Родительский лекторий: «Трудный возраст, Или деловые советы родителям»
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 01.10.2019 (в редакции от 07.07.2023)
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования
- 5 правил для родителей "Как жить с подростком в мире и согласии"
- 15 способов изменить свои мысли и преобразить жизненную цель
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Алгоритм действий госорганов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида от 12.11.2024
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
- Методические рекомендации МО РБ по организации ИПР от 01.02.2023
- Молодёжные неформальные группировки
- Признаки депрессии у детей школьного возраста
- АЛГОРИТМ взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения «Скажи жизни «Да!» с 10.03 по 10.04.2024
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения учащихся «Твой выбор – твоя жизнь» с 10.09.2024 – 10.10.2024
- Региональная карта Гомельской области
-
- План работы попечительского совета на 2024/2025 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета школы на 2024/2025 учебный год
- Отчет о работе попечительского совета за 2023/2024 учебный год
- Банковские реквизиты
- Часто задаваемые вопросы о деятельности попечительского совета
- Квартальная отчетность о расходовании средств попечительского совета
- Телефоны "горячих линий"
-
- ПЛАН работы профсоюзной организации
- План работы общественного инспектора по охране труда
- План работы комиссии по охране труда
- Отчет председателя первичной профсоюзной организации за 2019-2024 годы
- Отчет об итогах работы по осуществлению общественного контроля по ОТ за 2023 год
- Состав комиссий профсоюзного комитета
-
- День белорусской письменности - 2024
- Календарь памятных и знаменательных дат-2024
- Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
- Об организации работы библиотек в 2024/2025 учебном году
- График работы библиотекаря
- Правила пользования школьной библиотекой
- Цели и задачи работы школьной библиотеки
- Электронная библиотека
-
- АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ деятельности работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств
- О наркотиках в вопросах и ответах
- Требования к внешнему виду обучающегося средней школы №2 г.Чечерска. Буклет
- Неформальные молодежные группировки
-
- Разработка урока по объединению по интересам « Крылатый дозор»
- Методический гид для учителя по подготовке и проведению международного экоурока «Хранители воды» в средних и старших классах
- Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па раздзеле “Дзеяслоў”
- Использование эффективных приёмов мнемотехники при изучении слов с непроверяемым написанием в интегрированном классе
- Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
- Формы земной поверхности
- Блог педагога-организатора
- Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения
- Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности»
- Воспитательное мероприятие "След Великой отечественной войны в истории моей семьи"
- Воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
- Растения - обитатели суши, 3 класс
- Растения – обитатели морей и океанов, 3 класс
- Беларуская мова: Прыметнік як часціна мовы
- Веб-учительская для педагогов
- Методические рекомендации
- Электронный методический кабинет
- Организация работы с высокомотивированными учащимися
-
- Обращение участников форума «Детство без насилия» к жителям Гомельской области
- Cписок мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- ВИЧ - инфекция и семья.
- Проблема наркомании
- Памятка по теплобезопасности
- Профилактика травматизма
- Список принадлежностей для ученика 1 класса
- По предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из дома
- Признаки приема наркотиков
- Время ответственности родителей
- Обращение «Сохраним жизнь детей»
- Уважаемые родители! Помните!
- Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
- Изменения в КоАП Республики Беларусь
- Нет насилию
- Признаки психического здоровья подростка
- Памятка для родителей
- Информация по бытовым котлам
- Информация по печному оборудованию
- Информация по автономным пожарным извещателям
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Формы устройства детей в семьи
-
- Официальная страница ИДН Чечерского РОВД
- Ответственность за использование пиротехнических изделий (с изм. от 01.03.2021)
- Направление несовершеннолетних в спецучреждения закрытого типа
- Виды административной ответственности (с изм.от 01.03.2021)
- Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (с изм. от 01.03.2021)
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность (с изм. от 01.03.2021)
- ИДН Чечерского РОВД информирует
- Изменения в законодательстве наглядно
- Преступления против информационной безопасности
- Рекомендации для педагогических работников по разъяснению учащимся нововведений в Правила дорожного движения, вступивших в силу 27 октября 2022 года
- Ответственность за рапространение порнографических материалов
- Преступления против собственности: виды и ответственность
- Памятки о соблюдении мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Экстремизм. Ответственность
-
- Информация по ремонту печей
- О безопасности при использовании электроприборов
- О небезопасных зарядных устройствах
- Информация об установке автономных пожарных извещателях
- Безопасная эксплуатация бытовых котлов
- Печное отопление по правилам
- О безопасном использовании электроприборов
- Азбука безопасности жизнедеятельности
- Будьте аккуратны со свечками
- Мобильное приложение "Помощь рядом"
- Помните! Опасно абсолютно все, что оставила война!
- Волшебная книга
- Опасность электроприборов!
- Информация о мерах безопасности при купании при проведении крещения
- Действия при обнаружении ртути
- Сигарета - причина бед
- Безопасное тепло
- Жучки не из красной книги
-
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Информационные материалы по противодействию насилию
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Остановитесь! Оглянитесь!
- Берегите своих детей!
- Научите детей видеть ложь!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Ответы на ваши вопросы о наркотиках
- Административная ответственность
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Помогут.бай
- Закон РБ 245-З от 29.01.2015
- Закон РБ 407-З от 19.07.2016
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического и иных одурманивающих веществ в учреждениях образования
- Профилактические памятки
-
- Электротравматизм
- О вреде курения
- Простые правила безопасного поведения
- Памятка школьнику
- 15 сентября-День здоровья школьников. Профилактика нарушения зрения
- Правила поведения детей на льду
- Что делать при обморожении
- Осторожно, огонь!
- Осторожно! Ледоход.
- 17 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Осторожно: сосульки, гололед
- 16 февраля - День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- 5 мая - Всемирный День гигиены рук
- 18 августа - День здорового питания
- Ко Дню здоровья школьников
- ВИЧ и семья
- 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Единый день здоровья "Всемирный день гемофилии"
- День профилактики болезней сердца
- Всемирный день борьбы с малярией
- Международный "Астма -день"
- Европейская неделя иммунизации
- Всемирный день гигиены рук
- Международный день семьи
- День памяти людей умерших от СПИДа
- День профилактики меланомы
- Акция "Беларусь против табака"
- Всемирный день борьбы против бешенства
- Областная информационно-просветительская акция «Любить по-настоящему»
- Профилактика детского травматизма
Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
Наркомания среди молодежи в Республике Беларусь приобретает все более значительные масштабы и самым существенным образом сказывается на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияет на экономику, политику, правопорядок и на жизнеспособность нации в целом.
Самым опасным возрастом для начала экспериментирования с психоактивными веществами является возраст от 11 до 17 лет, т.е. период обучения в средних и старших классах общеобразовательной школы.
Наркотики – это вещества природного или синтетического происхождения, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, оказывающие специфическое действие на нервную систему и весь организм человека и вызывающие тяжелую психическую и физическую зависимость.
Наркотическими средства признаются только в тех случаях, если отвечают трем критериям, а именно:
Медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;
Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;
Юридическому, если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция на то уполномоченная, официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список.
Наряду с наркоманией существует токсикомания. Термин «токсикомания» применяется для определения заболевания в тех случаях, когда оно вызвано злоупотреблением какими-либо веществами (химическими, растительными и лекарственными), официально на текущий момент к наркотикам не отнесенным. К веществам, вызывающим токсикоманию, относят некоторые препараты бытового назначения: всевозможные растворители, лаки и другие.
При употреблении наркотических веществ развивается крайне тяжелое заболевание – наркомания. Формирование наркомании характеризуется развитием основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, толерантности и абстинентного синдрома.
Психическая зависимость – это болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотическое вещество с целью испытания определенных ощущений либо снятия явления психического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, нередко – после однократного их приема.
Физическая зависимость – это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Наркотик встраивается в процессы метаболизма в организме и человек не может больше нормально себя чувствовать без принятия наркотического «допинга». После резкого прекращения употребления наркотического вещества развивается тяжелое состояние – абстинентный синдром (синдром отмены, «ломка»). Он характеризуется психическими и физическими нарушениями (тошнота, рвота, слюнотечение, чихание, гиперемия кожных покровов, гипергидроз, боли в мышцах и суставах, боли в животе, спутанность сознания), которые причиняют больным невыносимые страдания.
Толерантность – это появление адаптации, т.е. привыкания к наркотическим веществам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика. В результате через некоторое время первоначальная доза, например, при наркотизации героином, повышается в десять, сто и более раз. Во столько же раз и растет токсическое действие наркотика.
Таким образом, в развитии психической и поведенческой зависимости от наркотиков выделяют очень краткий период экспериментирования с последующим злоупотреблением наркотика и развитием психической зависимости (первая стадия заболевания). Затем по мере нарастания толерантности формируется абстинентный синдром с выраженной физической зависимостью (вторая стадия заболевания). Нарастающие токсические дозы наркотика приводят к развитию патологических изменений в печени, почках, головном мозге, других органов, одряхлению организма и смерти.
Форма (вид) наркомании зависит от того, какое именно наркотическое вещество применяется в конкретном случае. Особенности этого вещества, используемые дозировки, частота употребления, предпочтительный способ введения определяют течение заболевания и влияние наркотика на организм.
Внешние признаки наркопотребления независимо от вида наркотика
Обязательно следует учитывать, что приведенные признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.
Внешний вид и поведение правонарушителя не соответствуют окружающей обстановке, в той или иной мере напоминают состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;
Глаза: не реагирующие на свет; покрасневшие; неестественный блеск; сильное сужение или расширение зрачков; непроизвольные движения глаз или век;
Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.
Изменение речи, которая становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечетка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.
Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные зрачки.
Изменение настроения: явно несоответствующие конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.
Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).
Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.
Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость, слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.
Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).
Изменения телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.
Изменение сознания: нарушение, помрачение.
Последствия употребления
Медицинские:
- тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;
- развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;
- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);
- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;
- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);
- риск развития сахарного диабета, рака легких, СПИД;
- поражение сердечно - сосудистой системы;
- отравление от передозировки, судороги, смерть.
Социально – психологические:
- нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;
- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;
- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;
- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.
(Здесь зачитайте информацию с буклета (Ст. 328, 328<sup>1</sup>, 328<sup>2 </sup>, 329, 330, 331)
Телефоны: (8 02332) 78703, (8 02332) 79073, (8 02332) 78703
Email: chechersk-two-school@mail3.gov.by