Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Что Вы должны знать о сексуальном насилии в отношении детей

Дата: 22 июня 2023 в 08:39, Обновлено 27 июля 2023 в 08:40
65 просмотров

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ «СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ»

1.Виновники сексуального насилия (лица, которые совершают сексуальное насилие) различаются по многим характеристикам: социально-экономическое положение, культурная идентификация, профессия, образование, географическое расселение.

  1. Сексуальное насилие против детей однозначно отличается от физического насилия и неудовлетворения жизненных потребностей. Типовые отношения в семье и ведущие к нему факторы совершенно иные, точно так же, как и его оценка и стратегии вмешательства. Ниже приведены некоторые из этих отличий:
    • Часто причиной насилия является патология лиц, которые совершают сексуальное насилие, которые сексуально возбуждаются в отношении ребенка, или используют ребенка как объект для удовлетворения своих сексуальных потребностей; они способны вовлекать ребенка в сексуальные действия, не учитывая того, как это влияет на ребенка.
    • Виновник сексуального насилия (лицо, которое совершает сексуальное насилие) может тратить значительное время на планирование насилия, и манипулирование жертвой, а также другими детьми в семье, и другим родителем или воспитателем, чтобы получить доступ к жертве и сохранять все свои действия в тайне.
    • В большинстве случаев сексуального насилия единственным способом обеспечить безопасность ребенка является запрещение контактов между виновником насилия и его жертвой до тех пор, пока виновник не пройдет успешного интенсивного курса лечения.

Б. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

1. «Вовлечение ребёнка в сексуальные действия с целью получения полового удовлетворения или финансовой выгоды, в том числе сексуальные контакты с ребёнком, проституция, обнажения и другие действия, носящие характер сексуальной эксплуатации. Сексуальное насилие  не всегда включает в себя прямой контакт с ребёнком. Сексуальным насилием считаются такие действия, как демонстрация ребёнку половых органов, совместный просмотр порнографических материалов или фотографирование ребёнка  в обнажённом виде. Сексуальное насилие имеет  место  и тогда, когда родители или другие лица, осуществляющие уход за ребёнком, разрешают совершать в отношении ребёнка любые действия, которые квалифицируются как сексуальная эксплуатация, или любые половые акты». 

2.Объяснение следующих видов поведения:

  • Сексуальная эксплуатация
  • Внутрисемейное сексуальное насилие
  • Сексуальное насилие вне семьи
  • Сексуальное насилие, совершенное незнакомыми людьми
  • Демонстрирование ребенку несоответствующих его уровню развития сексуально-стимулирующих действий и предметов

3.Ведущий должен объяснить следующий перечень типов поведения лиц, которые совершают сексуальное насилие для собственного удовлетворения, и в него включается:

  • Обнажение
  • Раздевание
  • Подсматривание за ребенком
  • Демонстрация половых органов, эксгибиционизм
  • Поцелуи
  • Ласки
  • Мастурбация
  • Феллацио
  • Куннилингус
  • «Сухой половой акт»
  • Проникновение пальцами или предметами в вагину или задний проход
  • Проникновение пенисом в задний проход
  • Половой акт

4.Обычно, сексуальное насилие развивается от менее проникающих и настойчивых форм к более проникающим и настойчивым.

5.Обычно, виновник насилия «задабривает» или «обманывает» жертву, чтобы та приняла подобное поведение.

6.Секретность критически важна для осуществления сексуального насилия, и позволяет его продолжать.

7.Специалисты должны различать другие виды поведения, к которым прибегает лица, которые совершают сексуальное насилие, чтобы обеспечить себе сексуальную стимуляцию или вознаграждение. Такое поведение может казаться «странным» или же «ненормальным», и требует тщательной оценки. Примеры включают ситуации, когда от ребенка требуют, чтобы он касался, целовал или лизал ноги виновника насилия; чтобы он произносил слова, имеющие сексуальный смысл, или слушал, как их произносят другие; когда детей старшего возраста лишают интимности при мытье или одевании.

В. ФИЗИЧЕСКИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

.

Важность различения поведенческих и эмоциональных признаков сексуального насилия.

В большинстве случаев при сексуальном насилии не бывает свидетелей, и очень мало, если вообще какие-либо, физические доказательства могут быть прямо отнесены к сексуальному насилию. Поэтому специалист должен хорошо разбираться во множестве физических, поведенческих и эмоциональных факторов, которые могут указывать на возможность сексуального насилия. Наличие этих факторов не является диагнозом сексуального насилия, но может подсказать специалисту, что ребенок, возможно, является жертвой, и тогда он должен будет оценить эту возможность. Многие из этих признаков могут указывать на другие эмоциональные или социальные проблемы, и даже на сексуальные действия между подростками, осуществляемые по взаимному согласию. Кроме того, реакция детей на сексуальное насилие разнится в зависимости от большого числа факторов, включая их возраст и уровень развития.

Физические признаки включают в себя следующие:

  • Телесные повреждения, боль в генитальной или анальной областях (такие как кровотечение, следы укусов, синяки на малых половых губах, бедрах или ягодицах), или в груди.
  • Сыпь, ссадины, зуд в генитальной или анальной областях.
  • Симптомы венерических заболеваний (таких как выделения из вагины или пениса, язвы на гениталиях и в области рта, генитальные наросты).
  • Наличие болезней, передающихся половым путем, у ребенка-жертвы.
  • Подозрительные следы крови или спермы на белье или теле ребенка.
  • Инфекции мочевого пузыря или мочевых путей у маленьких детей.
  • Болезненная дефекация или сдерживание дефекации могут указывать на проникновение в задний проход.
  • Болезненное мочеиспускание (дизурия).
  • Вагинит или уретрит.
  • Ранняя, неожиданная беременность.
  • Повторяющиеся боли в животе или жалобы на гастроэнтерологические проблемы.
  • Частая тошнота без видимых органических причин.

В одних случаях эти физические признаки сами по себе указывают на сексуальное насилие. Но иногда они указывают и на половую активность подростка. Часто нет никаких физических признаков вообще. В таких случаях, другие свидетельства (такие, как поведенческие или эмоциональные симптомы сексуального насилия) критически важны для определения сексуального насилия.

Поведенческие и эмоциональные признаки сексуального насилия в отношении детей широко варьируются, и это зависит от возраста ребенка и обстоятельств, в которых осуществлялось сексуальное насилие. Многие из этих признаков также являются признаками эмоционального расстройства и сами по себе не являются достаточными для определения сексуального насилия. У многих жертв эти признаки не проявляются, следовательно, их отсутствие необязательно подтверждает, что сексуального насилия не было.

  • Проявляемое знание сексуальной тематики, поведение или язык, необычные для уровня развития ребенка
  • Страхи и фобии, такие как страх пойти в какое-то определенное место
  • Внезапные приступы плача, без видимой причины
  • Агрессивное, вызывающее поведение, побеги из дома
  • Отдаление от социальных контактов, скрытность, изоляция, недоверие к людям
  • Плохая успеваемость в школе
  • Проблемы с питанием (такие, как анорексия или булимия), ожирение, внезапная потеря или увеличение веса
  • Регрессивное поведение у маленьких детей (энурез-недержание мочи, энкопрез-недержание кала, детский лепет, заикание, сосание больших пальцев, цепляющее или капризное поведение)
  • Вызывающее поведение, особенно у подростков (такое, как самокалечение, использование наркотиков и алкоголя для «самолечения» или чтобы почувствовать себя лучше, сексуальные отношения со многими партнерами)
  • Кошмары, расстройство сна, отказ спать в одиночку
  • Расстройство в пищевом цикле, соматические жалобы
  • Общая раздражительность, склонность к плачу, чрезмерная активность, неспособность сконцентрироваться
  • Общая злоба или агрессия по отношению к самому себе, другим людям или предметам
  • Общие симптомы тревожности или депрессии
  • Привязанность без различения ко всем взрослым
  • Открытое сексуально-окрашенное поведение по отношению к взрослым
  • Чрезмерная или показная мастурбация
  • Соблазнение, обман, подкуп или вынуждение силой других детей к сексуальным играм
  • Разыгрывание сексуальных сцен с куклами или другими «фигурами замены»
  • Страх или избегание отдельных взрослых
  • Ненормальный страх перед сексуальными тематиками у подростков
  • Чрезмерное количество одежды
  • Скрывание одежды, испачканной в результате сексуального насилия
  • Мысли о самоубийстве или реакции гнева

Г. ТИПИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ПРИ СЕКСУАЛЬНОМ НАСИЛИИ

Большая часть литературы и исследований по сексуальному насилию описывают модели, когда растлителем является взрослый мужчина. Сейчас, хотя некоторые исследования свидетельствуют о том, что сексуальное насилие совершает гораздо большее число женщин и девушек, чем это предполагалось ранее, в целом литература указывает, что большую часть сексуальных преступлений осуществляют мужчины. Тем не менее, специалисты должны учитывать, что на сексуальное насилие способна и женщина. Ниже дается описание модели сексуального насилия, совершаемого исключительно мужчиной.

  • Динамика развития сексуального насилия часто следует предсказуемому образцу, который включает в себя тщательный выбор жертвы и планирование растления.
  • В большинстве случаев ребенок знает лиц, которые совершают сексуальное насилие лично, и тех, кто имеет к нему доступ и возможность совершить насилие или вынудить ребенка к участию.
  • Уговаривание или насилие может быть скрытым или открытым, но преступник все равно принимает меры для того, чтобы факт растления остался в тайне.
  • Насилие обычно развивается от менее навязчивого сексуального домогательства к более проникающему и навязчивому поведению. 

Миф о предсказуемости развития семейных отношений:

Ранние теории, касающиеся тех элементов семейной системы, которые ведут к сексуальному насилию, были отвергнуты в результате исследований. На самом деле, семейные системы остаются очень малоизученными, и существующие данные крайне противоречивы (APSAC, 1996). Выдвигавшиеся ранее гипотезы о динамике семейных отношений подтвердились по данным одних семей, в которых произошло сексуальное насилие, но не подтвердилось по другим. Динамика, развивающаяся в семьях, где случается сексуальное насилие, очень разная и труднопостижимая. Специалисты не должны ожидать, что они обнаружат какую-либо предсказуемую модель семейных отношений.

Ниже дается список прежних гипотез о семьях:

  • «Обращение роли»: По этой теории, когда мать неспособна или не желает продолжать выполнять свою роль жены и матери в семье, на эту роль избирается дочь, которая становится жертвой сексуального насилия. Такое происходит только в некоторых семьях, где было сексуальное насилие.
  • Растлителю не удается завести сексуальные отношения со взрослыми: Это верно только в некоторых случаях. Во многих других лица, которые совершают сексуальное насилие поддерживает сексуальные отношения по взаимному согласию с другими взрослыми.
  • Властное лицо, которое совершает сексуальное насилие: В некоторых случаях лицо, которое совершает сексуальное насилие, полагает, что он может «править» семьей согласно своим предпочтениям, включая сексуальное насилие и изолирование семьи от социальных контактов. И снова, это верно только для одних семей, где происходило сексуальное насилие, но не для других.

Лица, которые совершают сексуальное насилие:

  1. Невозможно дать единый психологический портрет растлителя; их черты очень сильно разнятся.

2.После нескольких лет изучения виновников сексуального насилия, Солтер (стр. 49-50) обнаружил три доминирующих типа мотивации, которая ведет к сексуальному насилию:

  • Некоторые лица, которые совершают сексуальное насилие, прибегают к сексуальному насилию в отношении детей, чтобы уменьшить свою тревожность, депрессию или гнев.
  • Другие делают это из-за девиантных моделей возбуждения: их сексуально возбуждают дети и/или насилие. Этих преступников на совершение сексуального насилия стимулирует не гнев, не тревожность и не депрессия.
  • Лица, которые совершают сексуальное насилие третьей группы «не обязательно возбуждаются по девиантной модели, а желают использовать кого-нибудь или что-нибудь, независимо от возраста и пола, для своего сексуального удовлетворения. Жертва является для них просто объектом для использования для сексуального удовлетворения» (Солтер, 1995).
  1. Сексуальные преступники способны игнорировать потребность ребенка в благополучии и безопасности ради получения выгоды лично для себя.
  2. Сексуальные преступники редко совершают насилие только один раз; у большинства бывает несколько жертв в течение длительного периода времени.
  3. Исследования подтверждают, что один сексуальный преступник может быть замешан в нескольких типах преступлений, включая внутрисемейное и внесемейное сексуальное насилие, изнасилование, экгибиционизм и вуаеризм. 

Девиантный цикл:

Согласно Солтер, какая бы ни была мотивация сексуального насилия, большая часть преступников втягиваются в очень предсказуемый набор мыслей, чувств и поведения, который она называет «девиантный цикл», для того, чтобы тщательно распланировать и осуществить насилие. Сексуальное преступление обычно навязчивое и повторяющееся, оно имеет сходство с поведением под влиянием наркотиков.

Полезно знать о «девиантном цикле», так как в этом случае специалист может распознать в поведении специфические элементы-предшественники сексуального насилия, и использовать эту информацию при расследовании дел о сексуальном насилии. Кроме того, при обращении с сексуальными преступниками следует указывать элементы поведения, предшествующие  насилию. Когда в семьях, которые воссоединились с сексуальным преступником, знают об этой особенной модели мыслей и поведения, то там смогут опознать признаки того, что лица, которые совершают сексуальное насилие, могут возвращаться к сексуально-насильственному поведению. Тогда семья сможет предпринять какие-либо действия по защите ребенка.

В некоторых случаях для преступника нет необходимости втягиваться во все аспекты цикла. Например, если лицо, которые совершают сексуальное насилие женато на женщине с детьми, оно имеет простой доступ к жертвам и ему не нужно их выбирать.

Ведущий должен обсудить следующие фазы «девиантного цикла», которые обычно проходит сексуальный преступник.

Оценка жертвы:

  • Преступник занимает положение, предоставляющее ему доступ к детям. Это делается намеренно, хотя многие впоследствии отрицают какую-либо целенаправленность, не признаваясь в этом даже самим себе. (Они просто случайно зашли на дневной сеанс в кинотеатр, случайно оказались в парке, где дети играют в мяч, случайно стали преподавателями).

Выбор жертвы:

  • Преступник часто нацеливается на уязвимую жертву, которую, как он думает, он сможет использовать, оставшись не пойманным. Многие преступники сообщают, что они ищут детей, которые выглядят одинокими или в чем-то нуждающимися. Некоторые нацеливаются на детей-инвалидов.

Планирование и девиантные/аномальные фантазии:

  • Планирование может начаться в любой момент цикла. Преступник может «подстроить» свой подход к жертве потом.

Уговаривание или принуждение:

  • Преступник часто сознательно манипулирует жертвой и другими людьми, такими,  как не имеющие отношения к преступлению родители, развивая с ними близкие  отношения; постепенно знакомит жертву с сексуальными действиями; предлагает вознаграждение; осуществляет отношенческие, эмоцональные и интеллектуальные манипуляции.
  • Некоторые преступники не используют уговаривания, а только насилие и угрозы, чтобы склонить жертву к удовлетворению своих желаний.

Преступление:

  • После того, как подготовка, в виде задабривания или принуждения, завершена, лица, которые совершают сексуальное насилие, совершают преступление. Оно может растягиваться во времени, с каждым разом включая в себя все более проникающие и настойчивые действия.

Сокрытие преступления:

  • Преступник обеспечивает сокрытие, используя угрозы, подкуп или обещания, и эксплуатируя тесные эмоциональные связи. Секретность часто сохраняется из-за того, что ребенок полагает, что он или она не в силах как-то остановить продолжение преступления.
  • Во многих случаях факт сексуального насилия так никогда и не раскрывается, и навсегда остается тайной.

Ошибочные идеи:

  • На протяжении всего «девиантного цикла» преступник может вырабатывать ошибочные идеи, которые позволяют ему продолжать совершать насилие. Например, он может приуменьшать последствия насилия или утверждать, что сексуальная инициатива исходила от самого ребенка. Преступники часто используют эти оправдания во время расследования и лечения, пытаясь избежать ответственности за сексуальное насилие. Исправление этих ошибочных представлений - один из важнейших компонентов лечения.

Вина, угрызения совести, стыд или вероятность рецидива:

  • Первоначальная реакция преступника на раскрытие сексуального насилия чаще всего - отрицание.
  • Угрызения совести и чувство вины могут заставить его попытаться излечиться, но одних их недостаточно для того, чтобы предотвратить рецидив преступления.

Продолжается рост числа исследований в области сексуального насилия над детьми.

Некоторые отчеты говорят, что многие матери «игнорируют» симптомы. Согласно исследованиям, большинство матерей тех детей, в отношении которых совершается сексуальное насилие, предпринимают какие-то действия, чтобы защитить своих дочерей (независимо от того, приносит это успех или нет).

  • Некоторые отцы, которые совершают сексуальное насилие, хотят «восстановить доверие» дочерей. Ведущий должен указать на то, что таким отцам не следует доверять заботу о других детях, внуках, племянниках, племянницах и т.п. что, даже если они прошли полный курс лечения, их не следует оставлять с детьми или подростками без надзора.
  • Большинство преступников-взрослых начинают прибегать к сексуальному насилию против детей, еще будучи подростками; но большинство подростков, которые обращали сексуальное насилие на детей, прекращают это делать, став взрослыми. На самом деле, подростки, которые совершают сексуальное насилие, - это не просто более молодая версия взрослых, которые совершают сексуальное насилие. В литературе указывается, что они гораздо более склонны прекратить совершать сексуальное насилие в отношении детей, с лечением или без него. В литературе также предполагается, что они гораздо более склонны прекратить это, столкнувшись с немедленными негативными последствиями своих поступков.
  • Невозможно дать точную цифру в процентах растлителей-взрослых, которые сами были жертвами сексуального насилия, так как в разных исследованиях они приводятся разные. Будет верным сказать: большинство современных исследований указывают, что меньше чем 50% взрослых-растлителей подверглись сексуальному насилию в детстве. Неудовлетворение жизненных потребностей и физическое насилие в детстве также связаны с сексуальным насилием взрослых.

Родители, не замешанные в сексуальном насилии:

  • Родители, не связанные с преступлением, представляют собой очень разнотипную группу. Большинство из них верит своим детям и немедленно предпринимает какие-то действия, чтобы остановить насилие. Другие пытаются защитить своего ребенка от дальнейшего насилия, но при этом поддерживают воссоединение семьи (если преступником был другой родитель).
  • Некоторые родители переживают травматический шок и неверие, когда дети раскрывают им правду. Эта первоначальная реакция является естественной и психологически ожидаемой. Специалисты должны помочь родителям, не замешанным в сексуальном насилии, принять сам факт преступления.
  • Другие родители, не замешанные в насилии, могут оставаться верными другому супругу, и обвинить в преступлении ребенка, разозлиться на него и обвинить его в предательстве.
  • Некоторые родители знали о сексуальном насилии, но не стали ничего делать, чтобы остановить его. Мать может быть психологически зависима от лица, которое совершает сексуальное насилие, или может бояться возмездия с его стороны. В некоторых случаях, преступник «уговаривает» мать, не замешанную в сексуальном насилии, не верить жертве-ребенку.
  • Малая доля матерей сами устраивают преступление или участвуют в нем, часто потому, что лица, которые совершают сексуальное насилие, их к этому принуждает, или, в очень дисфункциональных семьях, потому, что мать предлагает ребенка как замену себя в сексуальной жизни преступника.
  • Родители, не замешанные в сексуальном насилии, играют критическую роль в защите ребенка. Ее или его слабости и сильные стороны должны быть тщательно оценены.

Жертвы:

Незрелость ребенка в плане развития обуславливает его уязвимость и возможность манипулировать им с целью совершения сексуального насилия.

  • Детей учат подчиняться старшим.
  • Дети не знают, что делать, если их трогают странным образом, даже если и чувствуют интуитивно, что в этом есть что-то неправильное.
  • Преступники часто используют свои более развитые когнитивные способности, чтобы психологически вынудить детей на сексуальные действия и сохранить тайну.
  • Сексуальное насилие переживается детьми одновременно и как приятное, и как болезненное и пугающее.
  • Некоторые дети обладают когнитивными или психологическими способностями, которые помогают им справиться с сексуальным насилием.
  • Дети часто не желают открывать правду по двум причинам: это ставит их самих под угрозу получения психологической травмы, потому что лицо, которое совершает сексуальное насилие могло так манипулировать ими, что они начинают думать, будто они виноваты, они чувствуют сильный стыд и считают, что это только их проблема; а также, ребенок может знать, что открытие правды приведет к разлучению с семьей.

Инструкции для ведущего:

Ведущий должен провести обсуждение в большой группе и включить в обсуждение следующую информацию о подростках, которые совершают сексуальное насилие, и о женщинах, которые совершают сексуальное насилие.

Малолетние преступники

Как и преступники-взрослые, подростки представляют собой очень разнотипную группу. Некоторые нормально функционируют во всех остальных отношениях; у некоторых есть множество других поведенческих проблем, не связанных с сексуальностью; у некоторых имеются значительные психические расстройства; одни происходят из дисфункциональных семей; другие же происходят из нормально функционирующих семей.

  • Вопреки распространенному мнению, многие сексуальные преступники-подростки сами не были жертвами сексуального насилия в детстве.
  • Преступники-подростки отличаются от преступников-взрослых следующим образом:
  • Они лучше реагируют на лечение и менее склонны продолжать совершать сексуальное насилие, особенно, если они прошли лечение.
  • У них меньшее число жертв и они прибегают к менее серьезному поведению
  • У большей части нет девиантных моделей возбуждения, как у взрослых.
  • Большинство из них не является «половыми хищниками».
  • Преступники-подростки могут прибегать ко всему спектру сексуального поведения.
  • Подростки, которые продолжают совершать сексуальное насилие, и при этом находят такое поведение приносящим удовольствие, имеют плохо развитую способность общения с ровесниками, девиантные фантазии.
  • Ведущий должен предупредить группу, что им следует воздержаться от обозначения детей и даже младших подростков как преступников. Этот ярлык неправильно представляет ребенка и может стигматизировать его. Язык меняется одновременно с тем, что в области защиты детства растет большее понимание детей, которые ведут себя вызывающе сексуально с другими детьми. Сейчас для таких детей обычно используется обозначение: «дети с проблемами поведения сексуального характера». Эта терминология используется для определения широкого спектра поведения и не навешивает на ребенка ярлык малолетнего сексуального преступника. 

Сексуальные преступницы - женщины:

  • В области сексуальных преступлений женщин было проведено мало исследований. Были предложены некоторые теории о динамике развития и мотивации преступников-женщин предполагали, но они не были проверены на конкретных исследованиях. Ведущий должен представить следующую информацию о сексуальных преступницах-женщинах.
  • Реакция общества на сексуальное насилие со стороны женщин, как кажется, отличается от реакции на преступления мужчин. Возникает очень интенсивное отрицание, особенно, если преступница - мать ребенка-жертвы. Сексуальное насилие женщин не рассматривается как вредное; иногда оно даже рассматривается как позитивное.
  • По причине такого отрицания нашим обществом сексуального насилия женщин, исследование в этой области были минимальными. Ранние исследования показывают, что существует большая разница между характеристиками взрослых преступников-мужчин и взрослых преступников-женщин. Но эти исследования являются лишь предварительными, и их данные до сих пор не были проверены эмпирически.
  • Сегодняшние оценки указывают, что из тех сексуальных преступников, которые попали в поле зрения властей, женщины составляют не более 20% (Hislop, 1999). Тем не менее, информация о женских сексуальных преступлениях против детей является заниженной и она не воспринимается всерьез.
  • Отсутствие знаний о сексуальных преступлениях женщин ведет к тому, что сообщается только о наиболее травматичном насилии. Кроме того, специалисты не обучены рассматривать возможность того, что женщина может прибегнуть к сексуальному насилию против ребенка; это ведет к искажениям в отчетах (Dunbar, 1999).

Сексуальные преступницы-молодые женщины:

О сексуальных преступницах-девушках известно очень мало. Тем не менее, некоторые исследования были проведены, и в них содержится следующая информация.

  • Число сексуальных преступниц-девушек в отчетах может быть недооценено.
  • Они составляют разнотипную группу.
  • Они прибегают к широкому спектру сексуального поведения; однако, самые распространенные преступления относятся к не-насильственным действиям (например, взаимные ласки), которые совершаются во время исполнения работы воспитателя (как приходящие няни).
  • У некоторых есть множественные поведенческие проблемы не-сексуального характера, у других - нет.
  • Некоторые страдают значительной психопатологией или происходят из дисфункциональных семей; у других мало психологических проблем и их семья имеет минимальную дисфункциональность.
  • В среднем, они страдают или страдали от более серьезного физического и сексуального насилия, чем преступники-юноши, больше из них были  жертвами в детстве и большая доля была жертвами нескольких преступников.

Факторы, которые могут смягчить последствия сексуального насилия:

Следующие факторы, как было обнаружено, способны смягчить негативные последствия сексуального насилия у детей. Специалисты должны постараться, чтобы ребенок имел доступ к этим типам помощи:

1.Позитивная, поддерживающая реакция воспитателя (специалист должен помочь родителю, не замешанному в сексуальном насилии, перенести первоначальный шок и, возможно, стадию отрицания после того, как стало известно о сексуальном насилии, так, чтобы этот родитель смог обеспечить поддержку ребенку).

2.Терапевтическая и медицинская помощь сразу после насилия или когда о нем стало известно (специалист должен помочь организовать вмешательство подобного рода; и должен отслеживать, как оказываются эти услуги).

3.Прекращение насилия; защита от насилия (специалист должен использовать все возможные средства, предоставляемые службами по охране детства, медицинскими и юридическими учреждениями, для защиты ребенка от дальнейшего насилия).

Обеспечение безопасности (ребенка-жертвы) через изоляцию (от преступника).

Расследование

Установить, подвергся ли ребенок сексуальному насилию

Защитить ребенка от угроз во время расследования

Сохранить улики

Разработать для ребенка и его семьи план безопасности

Уменьшить психологическую травму и хаос, появляющиеся в результате рассказа о происшедше

  1. Ребенок
  2. Насильник
  3. Невиновный родитель
  4. Ситуация

5.Семейная динамика

Реагируя на раскрываемую детьми информацию, помните о следующем:

  • Не впадайте в панику и не проявляйте тревогу. Не демонстрируйте шок или отвращение по поводу того, что рассказывает вам ребенок. Ребенок может подумать, что это ваша реакция на него, а не на произошедшее. Реагирование с проявлением шока, отвращения и т.д. приведет к тому, что ребенок не захочет обсуждать в будущем насилие ни с вами, ни с социальными работниками, полицейскими или психотерапевтом.

  • Обсуждать такое с добрым, нормальным, любящим взрослым хорошо для психического здоровья ребенка.
  • Объясните ребенку, что он может рассказать вам о вещах, непонятных или неприятных для него. Если вы с ребенком не одни, пойдите с ребенком туда, где он будет чувствовать себя более уверенно.
  • Внимательно и с сочувствием выслушайте то, что хочет рассказать вам ребенок о сексуальном насилии.
  • Не выпытывайте и не допрашивайте ребенка. По медицинским и юридическим причинам допрос о подозреваемом сексуальном насилии над ребенком должен проводиться специально обученным социальным работником или полицейским. Вы можете слушать и выражать симпатию, однако нельзя выспрашивать ребенка о подробностях, которые он вам не рассказал.
  • Когда ребенок закончит рассказ, скажите, что он не заслуживал того, чтобы его обидели. Скажите ребенку, что постараетесь сделать так, чтобы такое больше не повторилось. С вами будут работать и другие люди, чтобы ребенок был в безопасности. И по этой причине вы расскажете об этом некоторым людям, в том числе социальному работнику.
  • Скажите ребенку, что произошедшее не было его виной и что вы позаботитесь о его безопасности и хорошем самочувствии. Скажите ребенку, что очень важно рассказывать о страшных и неприятных вещах, и что другие люди могут захотеть обсудить с ним эту информацию.
  • Сразу же после беседы подробно запишите, что рассказал ребенок, и как началась эта беседа. (Не записывайте во время рассказа ребенка.)
  • Немедленно сообщите об этом социальному работнику и/или в организацию по защите детей.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ

Младенцы и маленькие дети

Раздражение, повреждение или инфекция гениталий или мочеполового тракта*

Заболевания, передаваемые половым путем*

Частые, необъяснимые заболевания

Сильный страх перед отдельными людьми или людьми вообще

Кошмары, нарушения сна

Постоянный страх перед определенными предметами или ситуациями

Нервность во время смены подгузников, раздевании или купании

Нежелание, чтобы до него дотрагивались

Дети дошкольного возраста

Все вышеперечисленные признаки плюс:

Сексуально окрашенное поведение*

- неумеренное мастурбирование

- любопытство и/или знания в области секса

- попытки вовлечь в сексуальные отношения других людей

- сексуально окрашенные рисунки

Энурез (недержание мочи) и энкопрез (непроизвольное выделение кала)

Другие виды регрессивного поведения

Гиперактивность

Кусание других людей и другие формы агрессивного поведения

Заявление ребенка о совершенном сексуальном насилии*

Чрезмерное выпячивание своей роли

Чрезмерная чувствительность к звукам, движениям

* насилие носило серьезный характер 

Признаки и симптомы сексуального насилия (продолжение)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ

Дети школьного возраста

Все вышеперечисленные плюс:

Не может завязать дружбу и удержать друзей

Плохая успеваемость в школе

Депрессия или «отсутствие» эмоций

Недоверие ко всем взрослым

Низкий уровень самоуважения

Не может разобраться в половой принадлежности (хочет быть лицом противоположного пола или не уверен в своей половой принадлежности)

Подростки

Все вышеперечисленные признаки плюс:

Членовредительство

Планы или попытки самоубийства

Противоправное поведение и/или побеги из дома

Проституция или иные формы необычного сексуального поведения*

Использования секса для удовлетворения несексуальных потребностей*

Принуждение других людей к нежелательным сексуальным контактам*

* насилие носило серьезный характер 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.