-
- ПЛАН зимнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Салют» в период с 26.12.2024 по 03.01.2025
- Безопасность на зимних каникулах
- График проведения воспитательных мероприятий во время зимних каникул
- Графики работы библиотеки, СППС
- График работы объединений по интересам во время зимних каникул
- График работы спортивного зала в период зимних каникул
- ГРАФИКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ 1-2 ОТРЯДОВ оздоровительного зимнего лагеря
- Режим работы оздоровительного зимнего лагеря
- График работы, план на зимних каникулах педагога-организатора
- Безопасность в зимний период
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График занятий по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся XI класса ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
- График работы с одарёнными обучающимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам ГУО «Средняя школа №2 г.Чечерска» на период зимних каникул
-
- Образцы заявлений
- Административные процедуры, осуществляемые учреждением образования
- Административные процедуры, осуществляемые бухгалтерией ГУ "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чечерского района"
- Режим работы
- Личный прием
- Вышестоящие органы
- Нормативные правовые акты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Графическая структура школы
- Сведения о руководителях
- QR-код для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
- Оказание ситуационной помощи
-
- Устав учреждения образования
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Мероприятия, направленные на улучшение результативности участия в республиканской и областной олимпиадах по учебным предметам, интеллектуальных конкурсах
- Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- Профильное и допрофильное обучение в 2024/2025 учебном году
- График предметных недель на 2024/2025 учебный год
- Расписание звонков на II полугодие 2024/2025 учебный год
- График по подготовке к ЦЭ, ЦТ обучающихся X класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График по подготовке к ЦЭ,ЦТ обучающихся XI класса на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения объединений по интересам на II полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения классных и информационных часов на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на II и III ступени общего среднего образования на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание учебных занятий II, III ступеней на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на I ступени на II полугодие 2024/2025 учебного года
- Режим работы ГПД
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
- Информационно-аналитические материалы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- Интернет- проект«Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Актуализированный список уничтоженных населенных пунктов Гомельской области
- О применении результатов расследования уголовного дела о геноциде
-
- О закреплении микрорайонов (улиц) за учреждениями общего среднего образования г. Чечерска на 2024/2025 учебный год
- Вопрос - ответ
- Прием документов во ІІ-ХІ классы
- Прием документов в І класс
- Перечень товаров, рекомендуемый для приобретения в школу
- Требования к внешнему виду обучающегося
- Типовые формы дневника учащегося на 2024/2025 учебный год
- О контрольных цифрах приема в 2024/2025 учебном году
-
- О датах проведения централизованных экзаменов
- Репетиция централизованного экзамена 2025
- Спецификации экзаменационных работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена в 2025 году
- Подготовка к централизованному экзамену
- Переводная шкала результатов централизованного экзамена в отметку для аттестата
- Материалы сайта Министерства образования Республики Беларусь
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
-
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 января 2023 г. № 2
- Указ № 23 от 27 января 2022 г. "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Информация о трудовых вакансиях в Чечерском районе
- Белорусский государственный университет физической культуры
- Профессиональная ориентация на педагогические специальности
- Целевая подготовка специалистов на педагогические специальности
- УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Специализированный Лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь
- Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕЧИЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- О целевой подготовке в учреждениях медицинского профиля
- О новых правилах приема в военные учебные заведения
- Университетские олимпиады 2024/2025 учебного года
- Изменили сроки поступления в вузы для абитуриентов-целевиков
- Республиканский ВЕБ-сайт АБИТУРЕНТ.ВY
-
- Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З "О защите персональных данных"
- Политика государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чечерска» в отношении обработки персональных данных
- Положение о работе с персональными данными в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чечерска»
- Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
- Согласие родителя (законного представителя) на фото и видеосъемку
-
- Помним - гордимся
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Нормативные документы по военно-патриотическому воспитанию
- Правила действия знаменной группы
- Виртуальные экскурсии "Мая Беларусь"
- Известные исторические личности Беларуси
- Помним - гордимся
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Интерактивная платформа патриотического воспитания "ПАТРИОТ.BY"
-
- Программа работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся
- Направления работы
- План совместных мероприятий с Храмом Преображения Господня в г. Чечерске
- Беседы с молодежью по семейному и духовно-нравственному воспитанию
- Международный турнир по интеллектуальным играм «Фавор»-2019
- Акция «Поздравь ближнего!»
- Конкурс "Пасхальная радость"
- "ШАГ" с протоиереем Георгием Шмидовым
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2020"
- День православной книги-2020
- Беседы о ценности жизни
- Олимпиада по основам православной культуры-2021
- Международный турнир по интеллектуальным играм "Фавор-2021"
- Сила народа в нравственности, духовности и единстве
-
- Cоциально опасное положение. Что это такое?!
- Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (с изм.от 01.12.2023)
- Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Семейные ценности
- Депрессия у детей младшего школьного возраста
- Родительский лекторий: «Трудный возраст, Или деловые советы родителям»
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 01.10.2019 (в редакции от 07.07.2023)
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования
- 5 правил для родителей "Как жить с подростком в мире и согласии"
- 15 способов изменить свои мысли и преобразить жизненную цель
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Алгоритм действий госорганов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида от 12.11.2024
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
- Методические рекомендации МО РБ по организации ИПР от 01.02.2023
- Молодёжные неформальные группировки
- Признаки депрессии у детей школьного возраста
- АЛГОРИТМ взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения «Скажи жизни «Да!» с 10.03 по 10.04.2024
- ПЛАН проведения месячника по профилактике суицидального поведения учащихся «Твой выбор – твоя жизнь» с 10.09.2024 – 10.10.2024
- Региональная карта Гомельской области
-
- План работы попечительского совета на 2024/2025 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета школы на 2024/2025 учебный год
- Отчет о работе попечительского совета за 2023/2024 учебный год
- Банковские реквизиты
- Часто задаваемые вопросы о деятельности попечительского совета
- Квартальная отчетность о расходовании средств попечительского совета
- Телефоны "горячих линий"
-
- ПЛАН работы профсоюзной организации
- План работы общественного инспектора по охране труда
- План работы комиссии по охране труда
- Отчет председателя первичной профсоюзной организации за 2019-2024 годы
- Отчет об итогах работы по осуществлению общественного контроля по ОТ за 2023 год
- Состав комиссий профсоюзного комитета
-
- День белорусской письменности - 2024
- Календарь памятных и знаменательных дат-2024
- Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
- Об организации работы библиотек в 2024/2025 учебном году
- График работы библиотекаря
- Правила пользования школьной библиотекой
- Цели и задачи работы школьной библиотеки
- Электронная библиотека
-
- АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ деятельности работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств
- О наркотиках в вопросах и ответах
- Требования к внешнему виду обучающегося средней школы №2 г.Чечерска. Буклет
- Неформальные молодежные группировки
-
- Разработка урока по объединению по интересам « Крылатый дозор»
- Методический гид для учителя по подготовке и проведению международного экоурока «Хранители воды» в средних и старших классах
- Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па раздзеле “Дзеяслоў”
- Использование эффективных приёмов мнемотехники при изучении слов с непроверяемым написанием в интегрированном классе
- Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
- Формы земной поверхности
- Блог педагога-организатора
- Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения
- Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности»
- Воспитательное мероприятие "След Великой отечественной войны в истории моей семьи"
- Воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
- Растения - обитатели суши, 3 класс
- Растения – обитатели морей и океанов, 3 класс
- Беларуская мова: Прыметнік як часціна мовы
- Веб-учительская для педагогов
- Методические рекомендации
- Электронный методический кабинет
- Организация работы с высокомотивированными учащимися
-
- Обращение участников форума «Детство без насилия» к жителям Гомельской области
- Cписок мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- ВИЧ - инфекция и семья.
- Проблема наркомании
- Памятка по теплобезопасности
- Профилактика травматизма
- Список принадлежностей для ученика 1 класса
- По предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из дома
- Признаки приема наркотиков
- Время ответственности родителей
- Обращение «Сохраним жизнь детей»
- Уважаемые родители! Помните!
- Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
- Изменения в КоАП Республики Беларусь
- Нет насилию
- Признаки психического здоровья подростка
- Памятка для родителей
- Информация по бытовым котлам
- Информация по печному оборудованию
- Информация по автономным пожарным извещателям
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Формы устройства детей в семьи
-
- Официальная страница ИДН Чечерского РОВД
- Ответственность за использование пиротехнических изделий (с изм. от 01.03.2021)
- Направление несовершеннолетних в спецучреждения закрытого типа
- Виды административной ответственности (с изм.от 01.03.2021)
- Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (с изм. от 01.03.2021)
- Алгоритм деятельности администрации, работников учреждений образования при выявлении фактов самовольных уходов несовершеннолетних
- Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность (с изм. от 01.03.2021)
- ИДН Чечерского РОВД информирует
- Изменения в законодательстве наглядно
- Преступления против информационной безопасности
- Рекомендации для педагогических работников по разъяснению учащимся нововведений в Правила дорожного движения, вступивших в силу 27 октября 2022 года
- Ответственность за рапространение порнографических материалов
- Преступления против собственности: виды и ответственность
- Памятки о соблюдении мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Экстремизм. Ответственность
-
- Информация по ремонту печей
- О безопасности при использовании электроприборов
- О небезопасных зарядных устройствах
- Информация об установке автономных пожарных извещателях
- Безопасная эксплуатация бытовых котлов
- Печное отопление по правилам
- О безопасном использовании электроприборов
- Азбука безопасности жизнедеятельности
- Будьте аккуратны со свечками
- Мобильное приложение "Помощь рядом"
- Помните! Опасно абсолютно все, что оставила война!
- Волшебная книга
- Опасность электроприборов!
- Информация о мерах безопасности при купании при проведении крещения
- Действия при обнаружении ртути
- Сигарета - причина бед
- Безопасное тепло
- Жучки не из красной книги
-
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Информационные материалы по противодействию насилию
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Уважаемые родители! Остановитесь! Оглянитесь!
- Берегите своих детей!
- Научите детей видеть ложь!
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Ответы на ваши вопросы о наркотиках
- Административная ответственность
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Помогут.бай
- Закон РБ 245-З от 29.01.2015
- Закон РБ 407-З от 19.07.2016
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
- Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического и иных одурманивающих веществ в учреждениях образования
- Профилактические памятки
-
- Электротравматизм
- О вреде курения
- Простые правила безопасного поведения
- Памятка школьнику
- 15 сентября-День здоровья школьников. Профилактика нарушения зрения
- Правила поведения детей на льду
- Что делать при обморожении
- Осторожно, огонь!
- Осторожно! Ледоход.
- 17 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Осторожно: сосульки, гололед
- 16 февраля - День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- 5 мая - Всемирный День гигиены рук
- 18 августа - День здорового питания
- Ко Дню здоровья школьников
- ВИЧ и семья
- 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Единый день здоровья "Всемирный день гемофилии"
- День профилактики болезней сердца
- Всемирный день борьбы с малярией
- Международный "Астма -день"
- Европейская неделя иммунизации
- Всемирный день гигиены рук
- Международный день семьи
- День памяти людей умерших от СПИДа
- День профилактики меланомы
- Акция "Беларусь против табака"
- Всемирный день борьбы против бешенства
- Областная информационно-просветительская акция «Любить по-настоящему»
- Профилактика детского травматизма
Не бойтесь говорить о насилии!
В среднем одна из каждых пяти женщин когда-либо подвергалась сексуальному насилию. Однако до сих пор существует множество ложных представлений о том, как надо вести себя в таких ситуациях, и о том, что к таким ситуациям приводит.
Эти представления либо дискредитируют тех, кто стал жертвой насилия, либо вводят в заблуждение тех, кто руководствуется подобными взглядами, оценивая случившееся.
Сейчас редкая неделя проходит без сообщений либо о свежем случае изнасилования, либо о сексуальных домогательствах, имевших место в прошлом.
Непонимание сущности сексуального насилия ведет к искаженным взглядам на случившееся, отчего жертвы испытывают незаслуженный стыд, заставляющий их чувствовать себя виноватыми.
Важно и то, что распространенные мифы об изнасилованиях и нападениях на сексуальной почве мешают объективно оценивать факты, когда дело доходит до суда.
Вот пять самых распространенных мифов - и то, что на самом деле стоит за ними.
Миф номер 1. Большинство нападений на сексуальной почве осуществляется незнакомыми людьми
Сцену, в которой на женщину, возвращающуюся домой поздним вечером по неосвещенной улице, кто-то нападает, по-прежнему можно часто увидеть на экранах телевизоров.
Однако в реальном мире как изнасилование, так и любое другое опасное посягательство сексуального характера с куда более высокой долей вероятности происходит дома, и женщины страдают от рук тех, кого они хорошо знают.
Англии, Уэльсе и Австралии примерно одна из каждых пяти женщин становилась жертвой сексуального насилия хотя бы раз в жизни.
В США общенациональный опрос на эту тему обнаружил примерно похожую статистику: одну из каждых пяти женщин и одного из каждых 71 мужчины когда-либо насиловали.
Еще одно британское исследование показало, что преступник был незнаком с жертвой только в 10% случаев.
В 56% это был партнер жертвы, а в оставшихся 33% - друг, знакомый или член семьи.
Миф номер 2. Если с тобой действительно случилось такое, ты сразу заявишь в полицию
Согласно данным министерства внутренних дел Великобритании, о 46% зарегистрированных случаев изнасилования было заявлено в тот же день, а 14% потерпевших понадобилось более полугода для того, чтобы набраться духу и обратиться в полицию.
Если жертвой был ребенок, то отсрочка с заявлением может затянуться еще больше: только 28% из тех, кому меньше 16 лет, сообщили о совершенном на них нападении в тот же день, а примерно треть откладывала обращение в полицию более полугода.
И это касается только тех преступлений, о которых рано или поздно заявляли. Многие жертвы этого не делают вообще.
Например, в США, по оценке исследователей этой проблемы, о двух из каждых трех таких нападений в полицию никогда не сообщается.
Существует много причин того, почему некоторые жертвы либо тянут с обращением в полицию, либо никогда этого не делают, что показала онлайн-кампания в "Твиттере" с хэштегом #WhyIDidn'tReport ("почему я не собщил/а").
"Многие не сообщают потому, что не хотят, чтобы совершивший это оказался в тюрьме - может быть, они влюблены в него, может, это член семьи или партнер и их благосостояние зависит от него", - рассказывает Николь Вестмарленд, директор Даремского центра по изучению случаев насилия и издевательств в Великобритании.
"Еще одна частая причина, о которой я слышала от своих студентов: они не хотят разрушить чью-то жизнь".
Но и в таком случае, подчеркивает она, нет никаких доказательств того, что затягивание с сообщением в полицию связано с тем, что ничего такого на самом деле не было.
Миф номер 3. Если о преступлении на сексуальной почве сообщить немедленно, то следственным органам будет сравнительно легко разобраться в деле и предъявить обвинения
<section aria-labelledby="podcast-promo" role="region">Что в этом утверждении правда? Пережившие сексуальное насилие и сразу об этом сообщившие действительно с куда большей степенью вероятности пройдут все необходимые медицинские обследования - например, для идентификации семенной жидкости нападавшего, его слюны и ДНК.</section>Кроме того, эксперты сразу зафиксируют травмы (синяки, порезы и так далее), что поможет обвинению доказать применение силы.
Но такая процедура совсем не гарантирует того, что преступник будет тут же схвачен и осужден, или что дело начнут расследовать.
Это доказывают многочисленные примеры из практики американской полиции, когда собранные свидетельства изнасилования так и хранятся в полицейских архивах.
К тому же доказательства сексуального акта не очень помогают, если совершивший его - партнер или хороший знакомый.
"В наши дни большинство таких дел сводится не к тому, был ли половой акт или нет, а к тому, был ли он осуществлен по взаимному согласию", - подчеркивает Вестморленд.
По данным британского Хоум-офиса, 26% изнасилований и опасных нападений на сексуальной почве, о которых сообщили в тот же день, привели к предъявлению обвинений, но эта цифра падает до 14%, если полиция узнает о случившемся на следующий день или еще позже.
У тех, кто сообщил о насилии в день, когда оно произошло, гораздо больше шансов увидеть своего обидчика на скамье подсудимых (эта разница в шансах не столь значительна, если жертве меньше 16 лет).
Между тем, согласно другим отчетам, в США только 18% изнасилований, о которых сообщено в полицию, завершаются арестами и только в 2% случаев выносится обвинительный приговор.
Миф номер 4. Если бы ты действительно не хотела, ты бы сопротивлялась
Разные люди прибегают к разной тактике, когда им грозит сексуальное насилие. В своей книге "Серийные жертвы", вышедшей в 2008 году, криминалист из Веллингтонского университета Ян Джордан описывает то, как вели себя в подобных случаях 15 женщин, каждая из которых подвергалась насилию со стороны одного и того же мужчины.
Кто-то пробовал разговаривать, кто-то отбивался, а некоторые пытались подняться над ситуацией - как будто это происходит не с ними (психологи называют это отстранением или расщеплением личности).
В ходе другого исследования, осуществленного на базе 274 отчетов американской полиции, было обнаружено, что только 22% прошедших через такую ситуацию удалось избежать изнасилования, сопротивляясь и громко крича.
Большинство (56%) пыталось просить пощады, уговаривать насильника, остальные же, как они потом рассказали, просто окаменели от ужаса.
Разное поведение может быть более или менее эффективным в разных обстоятельствах.
Например, те женщины, которые активно сопротивляются, с большей долей вероятности смогут избежать изнасилования, но в то же время очень рискуют получить серьезные травмы - особенно если у насильника есть оружие.
С другой стороны, умоляя, плача или пытаясь вразумить нападающего, жертва также рискует получить травмы, если нападение совершается дома.
Важно также признать, что человек далеко не всегда может осознанно контролировать свое поведение в подобных ситуациях.
Некоторые, когда им грозит страшная опасность, впадают в состояние, схожее с параличом (так называемое тоническое торможение).
Одно из шведских исследований, проведенное по заявлениям 298 женщин, которые обратились в центр помощи изнасилованным в рамках одного месяца со дня инцидента, обнаружило, что у 70% из них случилось то самое тоническое торможение, а 48% рассказывали о крайне высокой степени такого торможения во время нападения на них.
Кроме того, у тех, кто испытывал от страха такой внезапный паралич, в первые же месяцы с большей долей вероятности развивался синдром посттравматического стресса и тяжелая депрессия.
Миф номер 5. Травмирующий психику опыт искажает память - возможно, вы вспоминаете то, чего не было на самом деле
Многие из тех, кто подвергся сексуальному насилию, часто утверждают, что ясно помнят отдельные подробности - звуки, запахи и визуальные образы, связанные с нападением, даже годы и десятилетия спустя.
Однако когда их просят вспомнить точное время произошедшего или то, в каком месте находился тот или иной человек во время нападения (детали, которые обычно интересуют полицию и следствие), они порой с трудом восстанавливают это в памяти, а то и противоречат сами себе, что ставит под сомнение их показания.
"Существует такое трагическое несоответствие между тем, что ожидает от пострадавшего система правосудия, и особенностями воспоминаний о пережитой психической травме", - указывает Эми Харди, клинический психолог из лондонского Королевского колледжа.
И все из-за того, что воспоминания о травмирующих психику событиях укладываются в нашей памяти совсем иначе, чем обычные воспоминания.
Обычно мы кодируем то, что видим, слышим, чувствуем и обоняем, и складываем в ячейки нашей памяти вместе, как комплекс пережитого.
И потом, когда мы вспоминаем тот или иной день, события встают в нашей памяти связно и все вместе, как единая история.
Однако во время травмирующих событий наш организм выделяет гормоны стресса. И они заставляют мозг концентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас, из-за чего общая картина затуманивается или теряется.
С точки зрения теории эволюции это имеет определенный смысл. "Когда нам угрожает опасность, куда лучше, если мы сосредоточены на том, что мы испытываем в данный момент - это заставляет нас вступать в бой или убегать, или застыть как камень. В такие моменты вряд ли нам помогли бы абстрактные рассуждения о смысле происходящего", - говорит Харди.
"Кроме того, нам известно, что если люди отстраняются от происходящих с ними травматических событий, это еще сильней фрагментирует их восприятие - таким образом, их воспоминания еще в большей степени состоят из кусочков "здесь и сейчас".
Харди исследовала влияние таких процессов, происходящих в памяти, на то, чем у прошедших через опыт сексуального насилия закончилось обращение в полицию.
Она обнаружила, что те, кто рассказывал ей о высокой степени отстранения от травмирующей ситуации, демонстрировали большую фрагментарность воспоминаний во время дачи показаний в полиции.
Таким людям (с высокой фрагментацией воспоминаний) с большей долей вероятности казалось, что у них не получается связно рассказать о том, что с ними случилось. Все это снижало их шансы на открытие уголовного дела.
Телефоны: (8 02332) 78703, (8 02332) 79073, (8 02332) 78703
Email: chechersk-two-school@mail3.gov.by